13:54 

Про Иуду...
Часто, когда задумывался про Иуду Искариота много всяких мыслей было. И вот сейчас. Понимаю что есть много чего, что можно сказать здесь по этому поводу. Но наверно даже сейчас не скажу всего. Потому что всегда приходят еще какие-то мысли, что-то додумывается, или что-то меняется. Я не знаю чем меня так переполняет эта тема и почему я к ней всегда возвращаюсь. Знаю точно. Мне Иуду жалко. И даже нет, не жалко. Тут наверно, что-то совсем другое. И я даже совсем не хочу его оправдать. Но все что мне всегда встречалось о Иуде, или о Боге во всей этой истории с Иудой меня всегда схватывало какое-то негодования. Становилось не спокойно. Нет, не так все. И обычное понимание в христианстве, и так как думают многие, и уж конечно не так как у Андреева. Я и сам не знаю как оно было. Но негодование меня всегда берет по этой теме. Может поэтому я всегда и возвращаюсь мыслями к этой теме и пробую все это обмозговать.
Я вообще не верю в предопределение. Ни в какое. Ни в даже самое мало-мальское. Поэтому и от августинизма, и уж тем более от кальвинизма я далек. И как бы не менялись мои мысли и взгляды ни с Августином (с ним по-крайней мере в вопросе предопределения), ни с Кальвином я никогда не соглашусь. Бог дал человеку свободу. Бог хочет, чтобы человек в свободе выбирал сам творить свою человеческую волю или благую для человека волю Божью. Бог может всячески подсказывать человеку, стучаться в его сердце, нашептывать, напоминать, пробуждать, но я уверен в одном точно, Бог любит человека и очень деликатно относится к человеческой свободе и никогда не станет человека насиловать. Учитывая даже то, что свобода человека может увести его очень далеко от Бога и заставить человека страдать. Бог будет стараться помочь выйти человеку из той тьмы и из тех страданий, но Бог не может делать выбора за человека. Свобода - великое благо. Но и проклятье если пользоваться этой свободой неверно. Это из свободы, которую Бог дал человеку из Своей любви к нему возникло и зло, и ад. Но только потому что так распорядился этой свободой сам человек. Бог не сделал человека роботом, автоматом Своей воли. Бог сделал человека подобным Себе. То есть даровал ему свободную волю. Сделав его этим более живым. А поэтому нет никакого предопределения. Бог не насилует свободу человека.
Когда Иисус Христос пришел в наш мир воплотившись от Духа Святого и от Девы Марии. Когда Он избрал уже двенадцать учеников. Да, Он безусловно знал, что предстоит Ему. Знал о крестной смерти, знал что будет предан одним из Своих учеников. И знал, что тому надлежит быть. Но я уверен, что Он не знал кем именно он будет предан. Иуда не был предопределен. Неужели Бог может дать кому-то жизнь, зная заранее, что этот кто-то пойдет в ад? Дать жизнь тому, кому уже уготована вечная погибель? Конечно нет. Я уверен, Иисус знал, что будет предан кем-то из учеников, но даже если кто-то из учеников не предаст Его, то что должно случится случится. Не предопределением. Иисус пришел в падший мир, Он знал что будет предан в этом мире смерти. Он не искал предателя. Все дело в том, что в каждом, в КАЖДОМ из нас хватает тьмы чтобы предать, и совершить ужасное зло, и в тоже время, в КАЖДОМ из нас достаточно света, что бы оказать помощь, кого-то спасти. И дело не в свете и тьме, которых в нас предостаточно. Дело в СВОБОДНОЙ ВОЛЕ, которая может выбрать. Я думаю, что Иисус не знал, что предателем окажется Иуда, до той самой Пасхи, когда сидя с учениками за столом Он увидел это намерение в Иуде. Иисус увидел в Иуде, только то, что тот решил это сделать. Увидел именно его намерение. Он дал ему кусок хлеба обмакнув в масло как бы указывая ученикам на их вопрос. Но никто не понял. И Он сказал Иуде: "Что делай - делай быстрей". Я думаю, что этими словами Иисус совсем не подстрекал Иуду, мол ну чтож, решил? ну иди, делай. Нет, совсем нет. Даже в тот миг, увидев в Иуде намеринье предать Его, он этими словами сказал о Своем к нему доверии. Мол, "вот в тебе Иуда свет, и вот тьма, ты уже помыслил, но помысел еще не дело. Но реши, и сделай что решишь". Вот, что я думаю, о Его словах. Даже в тот, миг, Иисус доверял Иуде. И Иуда назван Сыном Погибели, потому что совершил свой выбор. Он предал Сына Человеческого. И Сына Божьего. Но никто к этому предательству его не предопределял.

URL
   

Все то же...

главная