Ну вот, наступил новый год. Нам почему-то так привычно отмерять все какими-то этапами времени. Может это и не так плохо как мне кажется, но хотелось бы иногда выходить из всех этих моделей, которые мы себе строим; черт, которые проводим; отрезков, которыми отмеряем. Хотелось бы жить по-настоящему. Вне всех этих моделей. Поверх них. Но настолько все это понастроено, так все наросло на нас. Как доспехи, которые уже невозможно снять. Как панцирь, который отгораживает нас и нашу жизнь от всего самого реального и настоящего. И что самое страшное мы всего этого уже не замечаем. И вот привычки... Привычки - это все таки плохо...

У меня сейчас много всего варится внутри. Много всяких мыслей. Да и вообще много всего от жизни происходит, проживается и переживается. И я чувствую это, и наверно мог бы это сейчас все попытаться написать. Но почему-то сейчас этого не хочется. Раз новый год и раз так много есть мыслей о прошедшем, и тем более раз у меня так редко получается здесь быть, то я лучше напишу про лучшее что читал, смотрел и слушал в прошедшем году. Вообщем про книги, фильмы и музыку, которые попали в меня и особым образом зацепили.

Сегодня начну с музыки.

Самое лучшее из того что я слушал в прошлом году это альбом "Соль" Гребенщикова. Не аквариумный. Его сольный студийный альбом. Ну вот и что я могу о нем сказать? Ничего. Всегда когда что-то просто гениально и превосходно, сказать об этом нечего. Когда от чего нибудь чистый и беспримесный восторг то нечем его описать. Вообще-то это альбом выпущен еще в ноябре 2014, но мне он попался в конце 2015го. И я его слушалислушалислушал. И я до сих пор его слушаю и я от него в восторге. Я всегда любил БГ и Аквариум, но этот альбом самое лучшее что я у них слышал. Очень круто. Вообщем "Соль" Бориса Борисыча на первое место.
Дальше...
А дальше конечно Мельница. Я всегда любил Мельницу. По разному относился ко всем их альбомам, но в целом все что они делали меня очень радовало. Но "Алхимия" 2015го, и ее 2-я часть - "Химера" 2016го это невероятный скачок вверх. "Алхимия" это очень-очень круто, всесторонне круто. Это классная музыка, это ооочень классная метафизика и мифология текста, это много всего внутреннего и смыслового, и не запрятанного и скрытого намеренно, а просто самой своей сутью рожденное там внутри всех этих песен. Все эти песни, вся музыка, все тексты и смыслы - все это и есть алхимия, и алхимия средневековая, и алхимия юнгианская и алхимия лично мельничная. Вообщем это оочень классный концептуальный альбом, который меня просто поразил и доставил море удовольствия. С "Алхимией" Мельница выросла из просто фолк-группы. Конечно она осталась на своем поле фолка. Но она теперь больше чем просто фолк. С "Алхимией" Мельница доросла до уровня таких групп как Калинов мост, Пикник, Аквариум. И "Химера" (вторая концептуально и в смысловом плане как отражение "Алхимии") только еще лучше закрепила эту позицию. Вообщем "Алхимию" и "Химеру" на второе место.
Дальше...
А дальше приятно удививший меня Сплин. Я никогда особо не любил Сплин. Нет, наверно даже я его не любил. Я помню что мне вообщем-то нравились первые три альбома Сплина ("Пыльная быль", "Коллекционер оружия" и "Фонарь под глазом"). Но все что они делали с 1999 и до 2010 мне не нравилось никогда. Все эти песни типа "Остаемся зимовать", "Выхода нет", "Орбит без сахара" я терпеть не мог. И Сплин для меня всегда был группой как говорил Шевчук из групп разряда Брат 2 (Би-2, Смысловые галюцинации, Чичерина, Земфира). А вот такие альбомы как "Обман зрения" и двойной "Резонанс" показали другого Сплина. Серьезнее, мудрее. Но вот "Ключ к шифру" вышедший в прошлом году мне понравился очень. Я думаю это лучшее что они сделали. Если в прошлых двух альбомах Саша Васильев стал задумываться о серьезных вещах и писать жизненные тексты, то в этом он уже стал уходить в подтекст. А это самое классное. В новом альбоме они даже рискуют потерять свою основную широкую аудиторию, они уже не боятся что их не поймут. Если в в 1999-2010 гг Сплин это попсовая и коммерческая группа, то в "Ключе к шифру" этого не видно вообще. "Ключ к шифру" показывает очень классного Сплина. Музыка там слабеет, отступает на задний план, они ставят уже не на мелодичность и красоту, вперед выводят текст и манеру его подачи. Много всяких мелочей и фишек, видно что они над альбомом работали. Но самое главное они унесли в подтекст, в смысл. Там самое классное. Вообщем "Ключ к шифру" Сплина на третье место.

И в итоге получается... Вообщем в прошлом, 2016 году лучшее что я слушал:
1. Борис Гребенщиков "Соль"
2. Мельница "Алхимия" и "Химера"
3. Сплин "Ключ к шифру"

А еще в 2016-м я открыл для себя замечательных Анну Пингину и Медвежий угол.

@музыка: Мельница - Война